Суда и катера на воздушной подушке ООО НПК «ИМИЦ»

Главная  »  Продукция

Судно на воздушной подушке без преувеличения можно назвать техникой повышенной проходимости. Посудите сами, какое еще транспортное средство может беспроблемно перемещаться по воде и твердой поверхности, ледяному крошеву, торосам и необорудованному снегу, порожистым рекам и даже прибрежной линии?! Ответ очевиден.

Хотите круглый год оставаться на ходу – СВП даст такую возможность: навигационный период у подобных судов не ограничен, а швартоваться они могут даже на необорудованном причалом берегу.

Относящиеся к типу судов с динамическим типом поддержания, катера на воздушной подушке перемещаются по различным поверхностям, а точнее, над ними, за счет нагнетаемого под днище воздуха. Низкое трение позволяет минимизировать сопротивление движению. Этот факт и обеспечивает высокую проходимость и скорость СВП.

Преимущества судов на воздушной подушке производства ООО НПК «ИМИЦ»

В зависимости от размера СВП под силу преодолеть препятствия высотой от 0,4 до 1 метра, короткие подъёмы с уклоном до 40 градусов и затяжные до 15 градусов, их скорость почти в два раза превышает скорость обычных кораблей, а дальность хода достигает 750 км. Совокупность этих факторов гарантирует эффективное выполнение задач, стоящих перед СВП, и делает их идеальным видом транспорта для перемещения на дальние расстояния, транспортировки грузов, эксплуатации судов в сложных климатических условиях и труднодоступных районах, где по комплексу указанных выше преимуществ у них вообще нет конкурентов. Вместе с тем, суда на воздушной подушке считаются одним из самых безопасных видов транспорта – еще один весомый плюс в копилку.

Научно-производственная компания «Инновационный межотраслевой инженерный центр» осуществляет выпуск судов на воздушной подушке, разработанных собственным конструкторским бюро, в состав которого входят высококвалифицированные профессионалы. Часть из них – люди, имевшие честь работать бок о бок с Р.Е. Алексеевым, советским ученым, который внес неоценимый вклад в развитие технологии судов с динамическим типом поддержания и стал одной из знаковых фигур отечественного судостроения. В тесном взаимодействии с молодыми специалистами, которые вносят свежее видение в процесс производства, им удается достичь высоких результатов и получить на выходе качественный продукт, который пользуется спросом.

Модели судов на воздушной подушке НПК «ИМИЦ»

Линейка судов НПК «ИМИЦ» отличается не только размерами и количеством посадочных мест, но и целями применения, материалами, которые задействованы в производстве, и техническими характеристиками в зависимости от пожеланий и требований клиентов.

Первое СВП производства «ИМИЦ» – 8-местный «XG» - было спущено на воду в марте 2017 года. Испытания показали отличные ходовые характеристики, маневренность и надежность судна, а гарантия производителя – 2 года – является подтверждением высокого качества и достойного уровня катера, тем более, что больше ни один производитель такой гарантии не дает. Компания не останавливается на этом, предлагая комплекс полезных опций в катерах базовой комплектации.

Движительно-рулевой комплекс «XG» позволяет решить одну из распространенных при эксплуатации СВП трудностей, а именно наледь, которая образуется в межнавигационный период. Задний ход делает судно более маневренным и удобным в использовании, а сочетание металлического корпуса и легкой рубки из стеклопластика обеспечивает легкость хода, практичность, дополнительную тепло- и шумоизоляцию и, наконец, привлекательный внешний вид.

Специфика использования судов на воздушной подушке такова, что препятствия, которые встречаются на пути судна, могут привести к неожиданным не самым приятным последствиям в виде повреждений ограждения воздушной подушки. Выбирая СВП «XG», будьте спокойны – в аварийных ситуациях он надежен. В судне предусмотрена автоматическая система устранения повреждений: дополнительный уровень безопасности обеспечивает резервная камера внутри скега. При разрывах судоводитель, не выходя из кабины, может переключить систему подачи воздуха в скег, восстановив тем самым ходовые качества катера и благополучно довести его до места назначения.

Одним из главных достижений и поводов для гордости НПК «ИМИЦ» на сегодняшний день является победа в открытом конкурсе на поставку судов на воздушной подушке для нужд МЧС РФ. По итогам самой крупной государственной закупки СВП последних лет компания поставит 15 катеров «XG» для службы в 12 регионах страны: Якутии, Чукотском и Ненецком автономных округах, Еврейской автономной области, Алтайском и Красноярском краях, Республике Алтай, Архангельской, Астраханской, Мурманской, Новосибирской и Челябинской областях.

Другая продукция: катера СВП, катамараны и пассажирские суда

Номенклатура продукции не ограничивается исключительно СВП. В арсенале готовых проектов НПК «ИМИЦ» – водоизмещающие суда, катера, катамараны для эксплуатации при ликвидации аварийных ситуаций, организации грузовых и пассажирских перевозок. Квалификация наших специалистов – профессионалов с большим опытом работы в судостроении – служит гарантом того, что каждый заказ, независимо от объема и сложности, будет выполнен качественно и в срок.

Говоря о судах на воздушной подушке, стоит обратить внимание на еще один немаловажный фактор. В эпоху повсеместной индустриализации и развития производств важно уделять внимание вопросам экологии. Использование СВП минимизирует возможные ущербы атмосфере за счет сокращения объемов вредных выбросов. Кроме того, амфибийные суда являются оптимальным решением для использования в тех местах, где существуют повышенные природоохранные требования. За счет отсутствия негативного влияния на поверхность, по которой перемещается катер, он является транспортным средством, которое не может нанести урон уникальным экосистемам.

Где применяются СВП

Плотность водных путей в России сопоставима с железнодорожными. В этой связи эксплуатация судов на воздушной подушке только в нашей стране видится очень привлекательной и перспективной. Это обусловлено высоким конкурентным потенциалом водного транспорта и низкой себестоимостью перевозок. СВП по всей стране (а особенно в труднодоступных областях, регионах с суровым климатом) успешно решают транспортные проблемы, обеспечивая самые комфортные условия передвижения и демонстрируя при этом выгодные экономические показатели.

Яркий пример оптимизации транспортных потоков с помощью СВП – переправа в Ямало-Ненецком автономном округе. При помощи «парящих судов» была организована транспортировка пассажиров из города Лабытнанги в аэропорт Салехарда. Расстояние, которое составляет 15 км, до внедрения СВП приходилось преодолевать, в том числе, на вертолетах, что требовало серьезных финансовых затрат перевозчиков и пассажиров и не всегда было доступно из-за погодных условий. Эффективность эксплуатации судов на воздушной подушке на данном маршруте была доказана периодом окупаемости около 1 года.

Существуют районы, где наличие СВП – острая необходимость. Так, парк маломерных судов с динамическим типом поддержания регулярно пополняется в местах, подверженных частым паводкам.

Сегодня разнообразие базовых моделей и гибкая ценовая политика делают СВП привлекательными не только для организации централизованных перевозок, эксплуатации силовыми структурами, спасательными службами, но также являются причиной увеличения объемов частного применения. Совокупность ходовых характеристик и широких возможностей использования делают этот вид транспорта все более популярным среди охотников, рыболовов и любителей экстремальных видов отдыха.